Когда погибает культура, погибает и народ

Марафон "Новые горизонты" Новости дня

Девиз дня: Культура – это память человечества о самом себе.
Алексей Тегин

Культура – это то, что остается, когда все остальное забыто

Поговорим о культуре. Культура — это система духовных и материальных ценностей, подчиняющая себе жизнь людей.

Культура сохраняет самобытность, корневую систему нации. Об экономическом здоровье нации судят по состоянию дорог. А уровень культуры нации определяется по состоянию кладбищ и общественных туалетов.

Мы живем в то время, когда культуру просто превратили в выгребную яму, где само её понятие утрируется. Сегодня уже вслух многие говорят о кризисе нашей культуры и возмущаются уровнем массовых развлечений и TV-шоу.

Жаль, что призыв «Культуру – в массы!» так и не обеспечил нам массу культуры. А всё потому что у нас этот призыв пытались реализовать через давление и приказы. Оно и понятно: у борцов за культуру и борцов с бескультурьем – общее агрессивное начало. Беда еще и в том, что многие наши эстрадные кумиры не могут отойти от своей «звёздной болезни» и основательно покрылись «звёздной пылью». А им неплохо было бы помнить: популярность – всего лишь миг между неизвестностью и забвением. А наш народ этого не любит – потому и противится. Потому что давно высокую культуру, развивающие в человеке сознание, волю и высокие чувства, заменили на суррогат.

Стремительные события 2022 года, затмившие собой и горести пандемии, и всю локальную политическую суету, оголили многие тенденции нашего общества, которые были скрыты пеленой спокойной обыденности.

Российское государство, наконец, начало осознавать, что в основе жизнеспособности страны лежит индустрия, а не золотовалютные запасы и нефтегазовые контракты.

Либеральная оппозиция наконец раскрыла карты, и стало ясно, что в основе её программы положено стремление подчинить Россию Западу, даже если для этого нужно поддержать бандеровщину и развал страны.

Васильева высказалась о Хаматовой

Российский «креативный класс» айтишников продемонстрировал трусость перед мнимой мобилизацией и организованно предпочёл разбежаться по Грузиям и Турциям. Столичная молодёжь, которую годами наставляли мечтать о лёгком заработке на ютубах и приучали поклонятся западным брендам, впала в скулёж.

Капитаны бизнеса заскрежетали зубами от санкций, заняв выжидательную позу. Интеллигенция впала в истерику абстрактного пацифизма. Высшее чиновничество и депутатство сбились в противоречивые — то воинственно-грозные, то примиренческие — заявления.

Всё это доказывает давно известную истину: в головах многих людей, формально образованных, обличённых званиями, наградами и властью, сплошная идеологическая каша.

В головах многих людей, формально образованных, обличённых званиями, наградами и властью, сплошная идеологическая каша

Максим Горький интеллигентов презрительно называет «специалистами по утешению мещанства». А вот как он отзывается о западной прессе, на которую и тогда молилась интеллигенция:

Вы, граждане, плохо знаете, каково культурное значение вашей прессы, которая единогласно утверждает, что «американец прежде всего американец» и только после этого человек… Не будет преувеличением, если сказать, что пресса Европы и Америки усердно и почти исключительно занимается делом понижения культурного уровня своих читателей — уровня и без ее помощи низкого.

Разве эти слова нельзя отнести в полной мере и к нашей ситуации?

Венчает статью призыв великого писателя:

Пора вам решить вопрос: с кем вы, «мастера культуры»? С чернорабочей силой культуры за создание новых форм жизни или вы против этой силы, за сохранение касты безответственных хищников — касты, которая загнила с головы и продолжает действовать уже только по инерции?

Легко можно переиначить эту фразу к нашей ситуации: с кем наша интеллигенция — с «чернорабочей» народной массой или с холёными американскими и европейскими политиками, превратившими Украину в рассадник фашизма?

Макаревич: это Россия уехала от вас.

Хочу дополнить начавшийся разговор о культуре и предателях публикацией статьи канала Красная Книга Человечества…

Может, кому-то покажется сия статья жёсткой, но не могу не согласиться с автором, ибо считаю предательство позором для всех тех, кто обязан нести культуру в массы.

От «Белорусского вокзала» и «тестя Чубайса» до пресс-секретаря и «нафкинмуша»… Что не так с нашей культурой?

Я с огромным удовольствием продолжу вас знакомить с творчеством блестящей британской журналистки — Люси Диккерсон. Люси — одна из первых карабахских беженок, в одночасье потерявшая всю семью, родину, но никогда не терявшая совесть. Её публицистика всегда честна, зла и объективна. Сегодня она пишет вновь о нашей культуре. Ну, а я и мой старинный друг и одновременно литературный импресарио Игорь Андреев, лишь комментируем «междусобойчиком» статью Люси, ибо зацепила…

Вот мы тут все заумно рассуждаем об анатомии предательства, о том, как люди, обласканные властью, которая усердно вылизывала их все эти тучные путинские годы процветания России, выделяя им многомиллионные гранты, давая им слово во всех возможных пабликах, приглашая их на регулярной основе в правительственные органы и даже в Кремль, теперь поливают Россию и Путина грязью, помоями, походя обнося последними словами и народ, и страну… Задаем вопросы в пространство — да как же так получилось, что предателей так много и отчего они стали предателями….

Их действительно много…Но они предателями не стали — они ими были. От рождения. Это их естественное состояние. Нельзя предать то, чего у тебя не было и нет, предать можно только то, что дорого и любо. У этих же выродков, вырусей разной этнической принадлежности, дорогим и лЮбым является только их личное благосостояние. Не Россия, не русский народ, не страна, которая для них всегда была полупрезрительно-полунасмешливо-полубрезгливо «этой страной»….

Вот Шевчук опять свой старый поганый рот раскрыл…Народ возмутился. А чему вы, собственно, возмутились? Тому, что давно выживший из ума павиан, вообразивший себя рок-мессией России, что-то изрекает? Да он что угодно скажет, лишь бы о нем, давно заброшенном и забытом, просто хотя бы вспомнили. Из когорты тех, кто ради красного словца ну и далее по тексту….

Или вот Макаревич… или Галкин… или Би-2, или кто там еще ползает по телу России, как и следует паразитам, сосущим кровь здорового организма…

Все это — люди без Родины, без флага, без чести и без совести. Типичный продукт смутного времени. Времени, когда в стране не было ни идеологии, ни даже объединяющей простой идеи…В такое время на свет появляются вот такие вот потребл..ди от культурКи, стряпающие суррогат и выдающие его за культуру модерна и постмодерна. Хотя даже к этим субкультурам то, что они творят, отнести просто невозможно — это какой-то местечковый, глубоко провинциальный, самодеятельный эрзац…

Серебренников теперь откровенничает на Каннском кинофестивале, сообщая, что он категорические не согласен со всем тем, что происходит в России и именно поэтому его обвинили в растрате и судили, и именно поэтому он покинул страну при первой же возможности…При этом это лгущее лицемерное ЧМО утверждает, что за всю свою творческую жизнь оно, это ЧМО, не взяло у государства на свои «творческие проЭкты» ни копейки…(у журналиста, берущего интервью, даже ума не хватило спросить, а если ты ни копейки не брал, то в растрате чего тебя обвинили и осудили?)… Все ЧМО делало само, при помощи спонсоров… И главным спонсором ЧМО оказался не кто иной, как Рома Абрамович, на чьи деньги ЧМО и сняло грязный порнографический фильм о Чайковском и его жене. Вот кто заплатил за то, чтобы Чайковского, русского гения, вырусь Серебренников изобразил в виде жестокого, мерзкого извращенца… За что (за спонсорство) Серебренников Абрамовичу бесконечно благодарен. И просит снять с него все санкции, ибо Абрамович — «ключевая фигура в мирных переговорах с Украиной». Ясно вам?

Но даже этому мерзавцу Серебренникову надо отдать должное — он прекрасно понимает, чего «стОит» причем буквально, в монетарном выражении, его творчество — на вопрос корреспондента, готов ли он, Серебренников потратить вырученные от проката фильма «Жена Чайковского» деньги на украинских беженцев, «геЙний» ответил, что никаких денег он от проката не ожидает — не для этого снимался фильм, а токмо творчества как такового ради.

Вы меня спросите, почему я все время про культуру пишу, а потому и пишу — культура это основа нашего самосознания. Ее, культуру, надо беречь, сохранять, передавать из поколения в поколение как семейную ценность. Ее, культуру, надо оберегать от воздействия проходимцев и подонков, вроде Серебренникова и иже с ним. И для этого в государстве должна быть культурная ПОЛИТИКА, четко оговоренная, идеологизированная в лучшем смысле этого слова, бережно охраняющая культуру разумной, но жесткой цензурой. Цензурой нашей памяти, нашего тысячелетнего наследия, хорошего вкуса, высокой нравственности и любви к человеку. Чтобы на международные фестивали и дальше попадали шедевры, вроде Летят Журавли, Баллада о Солдате и Сорок Первый, а не вот это вот все унылое паскудное говнище.

Рассуждая вместе с читателями Люси о нынешней культуре, мы, безусловно, не могли не постебаться над нашим бедным «нафкинмушем», который всеми фибрами души рвётся в светлые и трепетные канские дали, к друзьям по разуму, но всеми своими клетками тела и волокнами надетых на тело дорогих пиджаков должен таращить глаза рядом с ВВП в Кремле. Жалко его. Гадит, как может. Старается интеллигентно. Получается плохо. Тут на День Победы вспомнил гениальных Смирнова и Окуджаву. Напомню, тот же «Белорусский вокзал» не спас от предательства ни Смирнова, ни Окуджаву. Смирнов и Окуджава в рамках жесткой цензуры создавали свои лучшие произведения, и про их гнилое нутро никто и знать не знал, и это было хорошо. И проблема в том, что СССР больше нет, и гнилое нутро Смирнова и Окуджавы сыграло в этом не последнюю роль. Я вам напомню ещё и Тарковского, который из светлой повести Стругацких сделал гуано, пардон, под названием «Сталкер». А главное, когда Тарковскому показалось, что там мало гуана, ему полностью готовый фильм дали переснять. Спросите Михалкова — он сказал, что на его памяти это единственный случай…

Так стоит ли удивляться, что режиссёр фильма «Белорусский вокзал» и тесть Чубайса, который активно поддерживал перестройку и развал СССР, в наше время был подписантом обращений «интеллихенции» против воссоединения Крыма, в поддержку змагаров в Минске и против спецоперации России на Украине? И что трепетная душа нафкинмуша рвётся на британский флаг, ибо не может солидаризоваться с любимым другом официально????

Ну и вишенкой на торте, чтоб нафкинмушем вас не утомлять… Утомлю вас нашим министром культуры. Просто фоткой. Наслаждайтесь и делайте выводы… Кстати, про Серебрянникова надо бы подробнее поговорить, напомните, коли что! Обнимаю всех!

Ольга Любимова - новый министр культуры РФ

Вы в курсе, что сразу после назначения она с вдовой Солженицына побежала отмечать день памяти Колчака? Просто какое-то эпическое, извините, комбо…. Министр культуры у нас — махровая и конченная антисоветчица, и, согласитесь, это куда важнее того, какую идиотскую футболку и с какой идиотской надписью эта идиотка имела идиотизм надеть в свое время… Хотя футболочка, конечно, показатель.

Источник
Оцените статью
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Девиз дня: Будь на шаг впереди!
Не забудьте оставить свой комментарий