Батискаф “Титан” разрушился через несколько часов после погружения – EADaily, 23 июня 2023 года – Происшествия, новости США

OceanGate снова отправила экспедицию к "Титанику" в 2023 году. Новости дня

Батискафа «Титан» нет на «Титанике»

В Атлантике продолжаются поиски пропавшего батискафа, который перевозил туристов на «Титаник»

Он скрылся 18 июня. На борту подводной лодки находилось пять человек. Различные страны мира объединили усилия, чтобы найти аппарат до окончания подачи кислорода.

По данным береговой охраны США, связь с экипажем пропала через 1 час 45 минут после погружения. Системы жизнеобеспечения судна могут предварительно работать от 70 до 96 часов на глубине.

22 июня представитель береговой охраны США заявил, что запасы кислорода на борту пропавшего подводного аппарата к настоящему времени должны были закончиться. В связи с этим шансы на спасение пяти туристов минимальны.

По его словам, у судна под названием “Титан” (Titan) закончится кислород в 13:00 по британскому времени в четверг (в 15:00 по киевскому времени).

Вечером 22 июня береговая охрана США объявила, что в районе поисков батискафа «Титаник», который исчез в Атлантике четыре дня назад, когда устремился к океанскому лайнеру «Титаник», затонувшему 111 лет назад, обнаружены неопознанные обломки.

Несколько часов спустя компания-оператор подводной лодки OceanGate Expeditions объявила, что ее экипаж признан погибшим. Российские СМИ собрали все, что известно о ситуации вокруг подводного аппарата на данный момент.

ВМС США, используя секретное оборудование, записали звук разрушения корпуса подводного аппарата «Титаник» через несколько часов после того, как он начал погружаться к месту нахождения останков лайнера «Титаник» в прошлое воскресенье. Об этом сообщила в четверг The Wall Street Journal со ссылкой на высокопоставленного чиновника ВМС США.

По данным газеты, американские военные практически сразу после того, как стало известно о потере связи с аппаратом, начали его поиск с использованием «секретной гидроакустической системы, предназначенной для обнаружения вражеских подводных лодок». Название этой системы не разглашается «по соображениям национальной безопасности» Соединенных Штатов. Вскоре после начала работ американская система зафиксировала, предположительно, звук взрыва недалеко от места, где в четверг были обнаружены обломки батискафа, указывает издание.

«ВМС США проанализировали акустические данные и выявили аномалию, похожую на имплозию или взрыв, в непосредственной близости от места, где находился «Титан» в момент потери связи», – — приводит газета слова источника.

Он отметил, что в тот момент военные не могли с уверенностью заявить, что именно спровоцировало записанный звук. По словам представителя ВМС США, «информация была доведена до руководителя поисково-спасательной операции».

Обломки батискафа “Титан” были найдены в 200 метрах от носа ”Титаника»

В четверг береговая охрана США подтвердила, что обломки, ранее найденные на месте поисковой операции, относятся к батискафу «Титан», который исчез в водах Атлантического океана. Их анализ показал, что все пассажиры глубоководного аппарата погибли. По предварительной версии экспертов, устройство разрушилось в результате имплозии, то есть его раздавило под воздействием водной толщи.

Найдены первые фрагменты батискафа “Титан”, в результате которого погибли 5 миллиардеров
Найдены первые фрагменты батискафа “Титан”, в результате которого погибли 5 миллиардеров

.В районе поиска пропавшего подводного аппарата “Титан” были обнаружены обломки

В районе поиска пропавшего подводного аппарата «Титан» были обнаружены обломки, вероятно, это шасси и задняя крышка. Эта находка свидетельствует о гибели всех пассажиров, находившихся на борту.

Об этом сообщает Sky News. Обломки батискафа “Титан” были найдены в 200 метрах от носа «Титаника».

Адмирал Джеймс Бернелл-Ньюджент, бывший главнокомандующий Королевскими военно-морскими силами, высказал мнение, что эти обломки каким-то образом связаны с «Титаном».

Согласно информации, полученной от эксперта по спасению и переданной Sky News, были найдены посадочный каркас и задняя крышка пропавшей подводной лодки.

Эксперт по спасению Дэвид Мирнс, который знаком с двумя из пяти человек, находившихся на борту, получил сообщение через WhatsApp о том, что найдены два критических компонента системы. Однако корпус подводного аппарата до сих пор не найден.

“Поле обломков подразумевает разрушение подводного аппарата. Это действительно своего рода указывает на наихудший сценарий, который является катастрофическим”, — добавил Мирнс.

Береговая охрана США заявила, что обломки батискафа были свидетельством направленного внутрь взрыва.

Найдите обломки и признайте потерю экипажа

«Эти люди были настоящими исследователями, которых объединял особый дух приключений и глубокая страсть к исследованию и защите мирового океана. Наши сердца с этими пятью душами и каждым членом их семей в это трагическое время. Мы скорбим о гибели людей и о той радости, которую это принесло всем, кого мы знали», — говорилось в сообщении.

Береговая охрана США подтвердила гибель всех находившихся на борту. Найденные с подводной лодки фрагменты «указывают на катастрофическую потерю давления» и «направленный взрыв внутри» судна, заявили в организации.

Фрагменты батискафа, который нырнул за обломки «Титаника», были обнаружены беспилотным морским роботом с канадского судна. Посадочная рама (шасси) и задняя крышка находились примерно в 488 метрах от носовой части затонувшего лайнера, к которому направлялась экспедиция, на глубине около 4 километров.

Ранее эксперт и знакомый двух участников экспедиции Дэвид Мирнс пояснил в эфире Sky News, что имплозия в случае морского транспортного средства — это мгновенное обрушение (сжатие) конструкции, эквивалентное взрыву.

Отвечая на вопрос о шансах найти останки погибших, представитель береговой охраны отметил, что окружающая среда на дне океана «суровая» и говорить о перспективах в данное время невозможно.

Экскурсии в глубины океана

OceanGate Expeditions — одна из немногих частных компаний, осуществляющих коммерческие рейсы в глубины океана. Она была найдена в 2009 году американским предпринимателем Стоктоном Рашем. Запуску экспедиций на «Титаник» предшествовали длительные испытания прочности конструкции и надежности электроники, а сам запуск много раз откладывался.

Первое погружение на место крушения «Титаника» состоялось в июле 2021 года, когда «Титан» погрузился на глубину 3800 метров и были сделаны уникальные снимки потерпевшего крушение корабля. В сентябре 2022 года исследователям OceanGate в рамках новой экспедиции впервые удается зарегистрировать лайнер на видео в формате 8K.

Просчитайте риски

OceanGate снова отправила экспедицию к «Титанику» в 2023 году. The Wall Street Journal со ссылкой на электронные письма компании пишет, что ее специалисты планировали взять образцы ДНК из обломков печально известного корабля – «для изучения бактерий, связанных с наростами на обломках, а также животных, обитающих в близлежащем донном иле».

Британский бизнесмен Крис Браун, отказавшийся погружаться на «Титанике» из-за сомнений в качестве технологии OceanGate, заявил газете Sun, что корабль управляется изнутри игровым контроллером Logitech с двумя джойстиками и четырьмя цветными кнопками. Дополнительно, по словам Брауна, ему стало известно об использовании старых строительных лесов в качестве балласта для подводной лодки.

На борту «Титана» было пять человек: сам основатель OceanGate Стоктон Раш, французский профессиональный акванавт Поль-Анри Наргеоле, а также британский бизнесмен пакистанского происхождения Шахзада Дауд и его 19-летний сын Сулейман. Позже New York Times разобралась в том, что Венди Раш, жена основателя OceanGate, является праправнучкой пассажиров «Титаника» Исидора и Иды Штраус, погибших при крушении лайнера в 1912 году.

Как пишет WSJ, которая брала интервью у других клиентов OceanGate, риск смерти упоминается как минимум три раза в отказе, подписанном всеми путешественниками перед погружением. Бывшие туристы, заплатившие 250 000 долларов за глубоководные туры, рассказали изданию, что риски были очевидны.

Бывший пассажир батискафа и репортер CBS Sunday Morning Дэвид Пог сказал, что компания предупредила его о «восьми различных способах быть убитым или навсегда выведенным из строя». Например, в части документа говорилось, что погружение «могло привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти».

Неблагоприятный прогноз

Батискаф «Титан» исчез в водах Атлантического океана утром 18 июня. Береговая охрана США предсказала, что запас кислорода на судне иссякнет в 7:08 утра по восточному времени (1408 GMT) 22 июня, поскольку на судне запас кислорода всего на 96 часов. В то же время Джулс Джефф, океанограф-исследователь Калифорнийского университета в Сан-Диего, в беседе с NBC предположил, что путешественники могут экономить кислород, осознавая необходимость медлить, пока ведутся исследования.

В поисково-спасательной операции задействованы корабли и самолеты береговой охраны США и Министерства обороны Канады. на место прибыли корабли «Сканди Винланд», «Атлантик Мерлин» и «Джон Кэбот». Последний оснащен гидролокатором. Береговая охрана США проинформировала, что канадский самолет зафиксировал подводные звуки в районе поиска батискафа. Телеканал CNN утверждал, что спасатели, используя гидроакустические устройства, слышали звук, похожий на хлопок. Звук раздавался примерно раз в 30 минут в течение как минимум четырех часов.

Джейсон Фредерик, представитель береговой охраны США, сказал, что еще есть шансы спасти членов экипажа пропавшего батискафа, но заместитель главы конструкторского бюро BARS, капитан пилотируемых подводных аппаратов Иван Коник в беседе с российскими СМИ заявил, что судно вряд ли будет найдено. «Очень сложно найти такой маленький объект на такой глубине. Вот и все. Если они не всплывут самостоятельно и не будут действовать на глубине, то прогноз крайне неблагоприятный», — сказал Коник.

Неблагоприятным был и прогноз режиссера фильма «Титаник» Джеймса Кэмерона: 21 июня он выразил соболезнования российскому ученому Анатолию Сагалевичу, зная о его дружбе с Полом Наржеолой. «Он уже думает, что в общем-то все кончено, я так думаю», — сказал 21 июня Сагалевич РИА Новости. В беседе с Forbes Russia Сагалевич отметил, что глубоководный аппарат может оказаться на дне из-за технической неисправности, а также отметил необходимость действий со стороны пилота судна.

Как отмечает Reuters, вопросы о безопасности подводного плавания на батискафе Titan, который американская компания OceanGate Expeditions использовала для экспедиций к обломкам «Титаника», возникли как минимум в 2018 году. В частности, некоторые отраслевые эксперты были обеспокоены решением OceanGate Expeditions обойти установленный в отрасли процесс сертификации проектирования, производства и испытаний подводных лодок. Компания сертифицировала Titan через «третьи стороны».

Безопасность

Сомнения в безопасности «Титана» всплыли и внутри самого OceanGate. В начале 2018 года его сотрудник Дэвид Локридж отправил руководству технический отчет собственного автора, в котором раскритиковал процесс исследований и разработок для морского транспортного средства. В частности, Лохридж был обеспокоен материалами, использованными при строительстве корпуса, и отсутствием испытаний этого корпуса для измерения его способности выдерживать высокие давления на глубине.

На следующий день после подачи отчета OceanGate созвала совещание, чтобы обсудить опасения Лафриджа. По итогам этой встречи он заявил, что не может одобрить проектные решения компании и разрешить возможные погружения Titan с экипажем без дальнейших испытаний.

В результате Локридж был уволен, а летом 2018 года OceanGate подала на него в суд, обвинив в обсуждении конфиденциальной информации компании с посторонними. Лохридж быстро подал встречный иск, утверждая, что его бывший работодатель пытался запугать его, чтобы предотвратить разоблачение проблем с контролем качества и безопасностью подводного аппарата, которые «угрожали жизни невинных пассажиров». Дело не дошло до слушания, так как стороны урегулировали свои взаимные претензии во внесудебном порядке.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Девиз дня: Будь на шаг впереди!
Не забудьте оставить свой комментарий